Фаддей писал(а):
Цитата:
Вообще то ипостась,это она.
Не могу понять о чём Вы?
Этот ваш пост,это вопрос или ответ или сами себе что то доказываете....
Спасибо.С ипостасью вообще мрак.Приходится оперировать этими словами,которые были введены историческим христианством во время борьбы с ересями.Со своей стороны сказал по теме в самом начале.Что другие пытаются донести в опровержение,тоже не совсем понятно.
Ну,по поводу исторического христианста,-Вы явно погорячились!
В своем повествовании Евсевий ссылается на два источника – Иустина Философа (ок
.100 – 166 гг.) и Иринея (ок.
130 – 202 гг.), епископа галльского города Лугдун (ныне французский Лион).
Посмотрим, что сказали о Симоне Самарянине сами эти почтенные отцы:
<Таков был некто Симон Самарянин из села, называемого Гиттон. Он силою демонов, действующих через его посредство, во время Клавдия Кесаря совершал волшебные чудеса в царственном городе вашем Риме. За что признан богом, и – как бог – почтен у вас статуей. Эта статуя воздвигнута на реке Тибр между двумя мостами, с такою надписью на римском языке: Симону, богу святому. И почти все Самаряне, а некоторые и из других народов признают его за первого бога и поклоняются ему. Какую-то Елену(cр.Магдалина), которая везде с ним в то время ходила, а прежде жила в блудном доме, называют происшедшей от него Мыслью. Знаю еще, что некто Менандр, тоже из Самарии из села Каппаретеи и ученик Симона, был под влиянием, и в бытность свою в Антиохии многих обольстил волшебным искусством.
…
все, вышедшие от таких людей, называются христианами>
(Иустин. Первая Апология 26).
По мере формирования церковных догм Симон вызывал все большую ненависть - он явно мешал зарождающейся церкви. Но и «замолчать» его было невозможно – слишком велика была слава Симона. Поэтому «свидетели Сафроновы» ритуального христианства использовали в отношении великого Самарянина излюбленный прием фальсификаторов всех времен – его оклеветали, а проповеданные им величественные доктрины о природе Божества сознательно опошлили и изуродовали – ибо их так легче было «опровергать».
А вот и контуры будущего бога - пока что мы наблюдаем лишь его зачатие Иринеем:
<Поэтому Он (Симон) пришел Сам, чтобы опять взять ее (Душу или Елену) к себе и разрешить ее от уз. А людям доставить спасение чрез познание Его. Так как ангелы худо управляли миром, потому что каждый из них стремился к верховной власти, то Он пришел для исправления вещей и сошел, преобразившись и уподобившись силам, властям и ангелам, чтобы явиться среди человеков человеком. Хотя Он не был человек.
…Он (Симон ) также был почитаем многими за Бога и учил, что
Он есть тот самый, который между иудеями явился как Сын, в Самарию нисходил Отцом, к прочим же народам пришел как Дух Святой.
Он есть высшая из всех сил, т.е. возвышенный над всеми Отец, и позволял себе называться всяким титлом, с каким бы люди не обращались к нему.
И показался пострадавшим в Иудее, хотя он не страдал>
(Ириней. Против ересей. кн.1, 23:1,3).
Угадываете будущего Христа, «богочеловека» церкви?