.....Недавно мне понадобился рисунок колбы. Я сделал, но подумал, что там используются несколько полезных приемов и сделал еще раз, сохраняя этапы....
Вот конечный результат - время работы около десяти минут -
1. Этап - выбираем общую световую гамму (можно и потом с ней играться, но я предпочитаю сразу делать, как надо. Открываем новое окошко ( у меня размеры 200 на 200 пикселей), заливаем краской и сразу же дублируем слой.
На верхнем слое рисуем колбу - точнее отмечаем ее "выбором" - я сделал сплющеный слегка круг и потом, удерживая шифт, "угловатым лассо" дорисовал головку. Потом идем в Select->Select Invers, выбраная вами площадь "вывернется. Потом нажимаю - Del, для удаления излишков. На кртинке я убрал нижний слой для наглядности.
Идем в Layers-> Layers Style-> Outer Glow. Там просто поиграйтесь с настройками - кому, что нравиться. Совет - установите цвет света близким к общей гамме. (я обычно сразу же делаю и легкий Inner Glow, для сглаживания неровностей линии).
Следующий этап - придадим объемность - снова Layers-> layers Style->Bevel and Emboss. Там играем с нстройками - делаем максимальную глубину (depth), максимальную мягкость (soft) и играемся с размером (size) до тех пор пока не получим максимально приближенную к реальной форму (идеально вряд ли получиться, но мы потом подправим) - не забыть изменит цвет света и тени с белого и черного, по умолчанию, на цвета гаммы - цвет тени не должен быть очень темным - на этой картинке я как раз забыл это сделать, поэтому исправил на следующей - можете сравнить.
Здесь я сделал две вещи - в-первых исправил цвет тени, во вторых зашел в Filters-> Render->Lense Fare и чуть-чуть подсветил. Результат почти не виден, потому, что стили слоя съедают его, но много мне и не нужно.... После этого делаем следующую вещь - Layers-> Flatten Image. Теперь картинка вся в одном слое и ы можем рисовать не боясь, что стили слоев нарушат рисунок. (здесь уместно продублировать получившийся слой, для сохранности, но работать мы будем только с одним)
Идем дальше, нарисуем уровень жидкости - ну тут должно быть понятно - аккуратно отмечаем площадь сплюснутым кругом и, нежно настроеной, "осветлилкой" проходимся по выбраному контуру....Вуаля!!!
Теперь мы вплотную приступаем к "оживлению" рисунка. Аккуратно "угловатым арканом" рисуем окошки ( по одному, каждый следующий квадратиук рисуем удерживая шифт, в итоге должны быть выбраны все квадратики одновременно, напомню шифт соединяет выбраные облвсть, а альт наоборот - исключает) . Это удобно делать увеличив рисунок. Потом идем в Filters-> Render->Lense Fare и играем так, что бы с одной стороны, квадратики были хорошо освещены, а с другой что бы свет не был равносерным ( у меня верхние квадратики чуть темнее нижних).
Осветили? Теперь убираем контур и добавляем "солнышко" - если солнце светит в окно, то в блестящих поверхностях отражаются и окна и солнце, обычно выходящее за рамку - идем в теже фильтры Filters-> Render->Lense Fare - играем с местоположением и силой блика до момента, как нам это нравиться. Но блик должен рсполагаться в самом светлом месте квадратиков. Это логично. Получилось?
А теперья добавил тем же путем еще один легкий блик повыше окошек. мало ли что там может отразиться?.... Потом "осветлилкой" с , наврное 20% наполнением аккуратненько прошелся по нижней части круга колбы, в цнтре, но не грубо - ту главное не переборщить. Это "рефлекс" свет отраженный от поверхности и вернувшийся на колбу...........
....Вот и все. Сделали? На самом деле можно еще долго извращаться играя со светом и прозрачностью, с цветом налитой жидкости и фона, но работа учебная, поэтому не будем......
Тогда домашнее задание сделать такую колбу, или банку, или стакан на деревянном столе, и что бы он (стол) был виден свозь колбу. ......