rauschen писал(а):
Насколько я знаю, еврейского национального бога зовут Яхве.
В какой-то период развития у евреев были и другие боги, вроде жена Яхве Анат и какие-то другие поменьше.
Хотелось бы поподробнее об этом узнать про весь пантеон.
Вы перепутали иудеев с муслимами!
"Видели ли вы ал-Лат, и ал-Уззу, и
Манат - третью, иную?"
(Коран 53:19-20)
Откровение Мухаммада :
"Видели ли вы аль-Лат, и аль-Уззу,
И аль-Манат — третью, иную?
Поистине, они — высокочтимые богини,
На чье заступничество можно уповать!
Зачем же преклоняться пред Аллахом и служить Ему?"
Свидетельства ранних исламских источников
Случай пророчества Мухаммада засвидетельствован четырьмя ранними биографами Мухаммада:
Ибн Исхаком
Вахиди
Ибн Саадом
Табари
Хадисы и Коран также содержат прямые упоминания об этом. В дополнение, несколько других исламских ученых по хадисам соглашаются с тем, что этот случай имел место. В одной из исламских книг о жизни Мухаммада говорится следующее:
"Многие из исламских историков записали этот случай со cсылкой на ряд рассказчиков. Среди них наиболее известные: аль-Табари, Ибн Абу Хатим, Ибн аль-Мундир, Ибн Мардайя, Ибн Исхак, Муса ибн Укба и Абу Маасар. Ибн Хаджар, признанный авторитет, настаивая на правде этого сообщения, говорит: Как мы упомянули выше, трое из рассказчиков удовлетворяют необходимому условию подлинности сообщения."
Ряд историков приводит этот рассказ в своих сочинениях, например, ат-Табари во второй части «Тарих аль-русуль ва-ль-мулюк» («Истории пророков и царей»), а также ибн Исхак в своём «Жизнеописании пророка Мухаммада», а за ним ибн Хишам в своей обработке «Жизнеописания».
Это список всех источников, первые четыре из них — наиболее ранние:
Аль-Табари "История", перевод Монтгомери Ватта, издательство SUNY.
Ибн Саад "Китаб аль-Табагат аль-Кабир", перевод Моунул Хак.
Ибн Исхак "Сират Расул Аллах", перевод Aльфреда Гуиллама.
Биографический материал Вахиди о Мухаммаде включает историю Мухаммада. Дополнительные свидетельства найдены в хадисах Бухари.
Наконец, аяты Корана, подтверждающие свидетельства, что Мухаммад говорил эти слова :
22:52 Мы не отправляли до тебя такого посланника или пророка, чтобы сатана не подбросил свое в его чтение, когда он читал откровение. Аллах уничтожает то, что подбрасывает сатана. Потом Аллах утверждает Свои знамения, ведь Аллах – Знающий, Мудрый.
Когда курайшты услышали это, они были обрадованы и восхищены тем, как Мухаммад говорил об их божках, в то время как мусульмане, полностью доверяя своему пророку, не подозревали об ошибке. Когда Мухаммад закончил аят и вышел из прострации, он простерся ниц и мусульмане сделали то же самое, следуя своему пророку и доверяя его словам. Язычники-курайшты, которые были в мечети, тоже распростёрлись, услышав имена своих божков и не было никого в мечети, кто бы не пал ниц пред именами языческих богов. Лишь один Валид бин аль-Мугира не смог сделать этого из за старости, но он взял горсть земли и прижал её ко лбу.
Курайшты восхищались восхвалением своих богов и говорили: "Мухаммед упомянул наших богов самым благоприятным образом, сказав в своём откровении, что они - высокочтимые богини, и что их заступничество принимается с одобрением."
Новость о преклонении мекканцев достигла мусульман в Эфиопии и они сказали: "Курайшты приняли ислам." Сторонники Мухаммада в Эфиопии, услышав о том, что мекканцы присутствовали на молитве Мухаммада и преклонились вместе с ним, подумали, что мекканцы приняли ислам, и поэтому решили вернуться на родину. Но добравшись до Мекки, они поняли, что это не так, и что они не могут войти в город без защиты.
22:53 "Он делает то, что подбрасывает сатана, искушением для тех, чьи сердца поражены недугом и чьи сердца ожесточены. Воистину, беззаконники находятся в полном разладе с истиной. "
Аннулирование аятов (араб. نسخ, насх) — замена или редакция божественного откровения в исламе.
Согласно мусульманским преданиям, коранические аяты и предписания пророка Мухаммада аннулировались потому что в одном из последних коранических откровений (5:3) сказано, что всевышний Аллах усовершенствовал и завершил исламскую религию. Однако иногда мусульманские богословы практикуют аннулирование аятов в том случае, если они противоречат друг другу. В таком случае побеждает хронологически более поздний аят.
Примером отмены коранических аятов является следующий хадис: «Аиша сообщила, что среди ниспосланного в Коране были слова „Десятикратное кормление грудью является запретным“, однако затем это повеление было заменено на „пять кормлений грудью“. Этот аят оставался в Коране до смерти пророка» (Муслим, Рада 24, /1452/; Абу Дауд, Никах 11, /2062/; Тирмизи, Рада 3, /1150/; Насаи, Никах 51, /6, 100/).
Когда Мы заменяем один аят другим - Аллах лучше знает то, что Он ниспосылает Коран16: 101