Текущее время: Пт июн 07, 2024 4:27 am

Часовой пояс: UTC+02:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 183 сообщения ]  На страницу Пред. 1 2 3 4
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 01, 2008 3:00 pm 
Не в сети
Зубр Форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 16, 2002 2:08 pm
Сообщения: 6502
АВАчка писал(а):
У меня вопрос :)
скжите или если можно покажите на фото, как повязывают голову верующие женщины в Израиле.


Парик..подойдет :?:


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 01, 2008 10:47 pm 
Не в сети
Наш человек

Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 9:57 pm
Сообщения: 337
я про платок/покрывало/шарф...

вот нашла http://evrey.com/sitep/videoblog/rivka?what=0 так ведь? или еще способы есть?

технику повязки еще бы разгадать, такие платки квадратной формы? кто знает какой размер?

_________________
Жизнь коротка. Потерпи немного...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 01, 2008 11:14 pm 
Не в сети
Крутой юзер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 15, 2003 7:50 am
Сообщения: 2598
Откуда: Герцлия
IRTA писал(а):
АВАчка писал(а):
У меня вопрос :)
скжите или если можно покажите на фото, как повязывают голову верующие женщины в Израиле.


Парик..подойдет :?:


Некоторые Ашкеназские (только ашкеназские) Раввины разрешают носить парики, но парик должен быть скромен, не разноцветный и не длинный. Но большенство раввинов все таки рекомендуют одевать платок или шапку чтоб закрывало все волосы.
Завязывают платок сзади.
Во всяком случаи, по галахе - рекомендуется платок или "кисуй рош" из тряпошной материи.

P.S

По всем вопросам галахи и как ее применять, любые вас интересующие вопросы вы можете спросить на иврите по тел. 03-6777779


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс апр 13, 2008 11:46 pm 
Не в сети
Крутой юзер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 15, 2003 7:50 am
Сообщения: 2598
Откуда: Герцлия
Сегодня в Йешиве мы учили:

Глава 14

4. «Песнь во время благодарственного жертвоприношения» говорят стоя и с чувством радости, поскольку она произносится вместо самого принесения благодарственной жертвы. И также отрывок от слов «И благословил Давид...» до слов «Ты, Г-сподь, — Б-г» произносят стоя. И также «Песнь на море» нужно произносить стоя, со вниманием и с чувством радости. И произнося благословение после Псукей де-Зимра, также следует стоять.

5. В Шаббат и Йом-Тов не произносят «Песнь во время благодарственного жертвоприношения», поскольку благодарственная жертва — это добровольная жертва (а не обязательная), а добровольные жертвы не приносятся ни в Шаббат, ни в Йом-Тов. Также не произносят ее в Холь га-Мо-эд праздника Песах, поскольку в эти дни также не приносят благодарственной жертвы, ибо вместе с этой жертвой следует принести десять квасных хлебов (а в Песах квасное запрещено). И (не произносят «Песни во время благодарственного жертвоприношения» и не приносят самой благодарственной жертвы) накануне Песаха, поскольку есть опасение, что принесший жертву не успеет съесть квасные хлебы до того момента, когда квасное становится запрещенным, и ему придется их сжигать. И также (не говорят «Песни...» и не приносят благодарственной жертвы) накануне Йом-Киппура, поскольку в этом случае время, когда можно есть мясо этой жертвы, уменьшается по сравнению с указанным в Торе, и получается, что разрешенное по Торе мясо жертвы (с наступлением Йом-Киппура) делается запрещенным.

6. Если человек не успел прийти в синагогу до начала общественной молитвы, и если он будет теперь читать утреннюю молитву подряд, то не успеет прочесть «Шмонэ Эсрэ» вместе с общиной (а самое главное при молитве в миньяне — прочесть вместе с общиной «Шмонэ Эсрэ»), — он может опустить часть утренней молитвы, то есть опоздавший должен начать с благословения «...создающий свет» (первого благословения перед «Шма») и молиться, не изменяя порядка молитв, до окончания «Шмонэ Эсрэ», нигде не прерываясь (поскольку необходимо, по выражению Талмуда, «присоединить избавление к молитве», то есть сразу после слов «...избавивший Израиль», завершающих последнее благословение после «Шма», начать «Шмонэ Эсрэ»). А все остальные утренние благословения, «Порядок жертвоприношений» и Псукей де-Зимра (без благословений перед ними и после них) можно произнести и после молитвы.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс апр 05, 2009 12:21 am 
Не в сети
Крутой юзер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 15, 2003 7:50 am
Сообщения: 2598
Откуда: Герцлия
Глава 15

ЗАКОНЫ О ХАЗАНЕ

1. После «Да будет восхваляемо...» хазан произносит Хаци Кадиш.
Разрешается произносить Кадиш, Барху и Кдушу, а также читать Тору только в присутствии десяти взрослых мужчин.

2. Взрослым считается мужчина, проживший полных тринадцать лет и вступивший в свой четырнадцатый год.

3. Надо следить за тем, чтобы не считать евреев по головам, выясняя, есть миньян или нет, поскольку запрещается считать евреев по головам.

4. Необходимо, чтобы все десять человек были в одном месте, и хазан вместе с ними.

5. Необходимо очень стараться слушать Кадиш и отвечать на него с большим чувством и вниманием, и, во всяком случае, говоря: «Амен, да будет Имя Его великое благословенно вечно во веки веков!»

6. Некоторые говорят, что, слушая Кадиш, нет необходимости стоять. Но если Кадиш застал его стоящим, как, например, Кадиш после чтения Галлеля, необходимо стоять и во время Кадиша, до слов «Амен, да будет Имя Его великое...». А некоторые говорят, что следует всегда вставать для слушания Кадиша"

7. Если нет девяти человек, слушающих хазана, Кадиш произносить вообще не следует, поскольку всякую вещь, связанную со святостью, не произносят в присутствии менее чем десяти человек, то есть должно быть девять слушающих и один произносящий. Однако, если один из девяти слушающих спит, его необходимо разбудить, поскольку спящий не присоединяется к миньяну'.

8. После того как хазан произнес Хаци Кадиш, он говорит громким голосом:
«Благословите Г-спода благословенного!», и община отвечает: «Благословен Г-сподь благословенный во веки веков!» После этого хазан тоже, в свою очередь, произносит: «Благословен Г-сподь благословенный во веки веков!», чтобы не оказалось, что он исключает самого себя из общины; им говорит: «Благословите», а сам не благословляет.

9. Кдушу в благословении «...создающий свет» нужно стараться произнести всем вместе. А если это невозможно, разрешается произносить ее и в одиночку.

10. Если в синагоге присутствуют ровно десять человек, никому из них не разрешается выходить. А про того, кто выходит, говорит Писание: «И оставляющие Б-га будут истреблены».

11. Хазаном можно сделать только достойного человека, как сказано: «Напала она (община Израиля) на Меня своим голосом, из-за этого возненавидел Я ее», — и объясняют мудрецы наши благословенной памяти, что речь в стихе идет про хазана, который, не будучи подходящим для этого, все же стал молиться перед Ковчегом (то есть на месте хазана). И кто же достоин быть хазаном? Тот, кто чист от любых преступлений, и зрелость его ничем не омрачена, то есть о нем никогда, даже в детстве, не говорили ничего плохого; и, кроме этого, он должен быть скромен, должен устраивать общину.

12. Человеку не следует молиться в качестве хазана, если нет на то желания общины. А если человек стал хазаном не с разрешения общины, а из-за своей наглости и высокого положения, на его благословения не отвечают «амен», как сказано: «А вор, когда он благословляет — лишь сердит Б-га.

13. Постоянным хазаном назначают только того, у кого полностью выросла борода.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 03, 2010 1:37 am 
Не в сети
Крутой юзер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 15, 2003 7:50 am
Сообщения: 2598
Откуда: Герцлия
Глава 16

Законы о том, когда можно прерываться во время чтения благословений.

Можно отвечать «амен» на любое услышанное благословение. Но на фразу «Благословен Он, и благословенно Имя Его» произносить не следует.

Глава 17

Законы чтения «Шма»

1. Начало времени утреннего чтения «Шма» — то же самое, что и начало времени наложения тфиллин.

2. «Шма» можно читать как сидя, так и стоя. Если человек начал читать «Шма» сидя, запрещено ему встать. Но запрещено читать «Шма» лежа.

3. Нужно читать «Шма» очень точно, по тщательно проверенному сидуру.

4. Читающий «Шма» не должен подавать никаких знаков ни глазами, ни губами и не должен указывать на что-либо пальцем.

5. Если человек уже прочел «Шма», а после этого пришел в синагогу и обнаружил, что в ней община читает «Шма», — он должен прочесть вместе с ними «Шма» целиком.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 03, 2010 7:36 am 
Не в сети
Крутой юзер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 31, 2008 9:21 am
Сообщения: 2273
Откуда: Республика Чад
Артэмон, молодец что появился. Редкий вменяемый юзер в ИиЕ, приятно читать. Пиши еще!

_________________
Царих мэхаблим мочить бэ шерутим!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 05, 2010 3:46 am 
Не в сети
Крутой юзер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 15, 2003 7:50 am
Сообщения: 2598
Откуда: Герцлия
Глава 18

Законы молитвы «Шмонэ Эсрэ»

1. Время утренней молитвы «Шмонэ Эсрэ» следует начать ее в момент появления первого луча солнца.

2. Молящийся должен отбросить все заботящие его размышления, чтобы внимание его и мысли не рассеивались во время молитвы.
Если во время молитвы его посетят посторонние мысли, пусть замолчит и дождется, когда эти мысли уйдут.

3. Каждый молится по своему нусаху, будь то ашкеназ, сфарад или другие. Нельзя переносить слова из одного нусаха в другой, поскольку в любом нусахе слова расположены и подсчитаны в соответствии с великим тайным знанием, и нельзя ни добавлять к ним, ни убавлять от них.

4. Необходимо непременно молиться шепотом, чтобы только сам молящийся слышал, что он произносит, а товарищ его, стоящий рядом, не слышал бы его голоса.

5. Запрещено молиться напротив какого бы то ни было изображения.
Напротив зеркала запрещено молиться даже с закрытыми глазами.

6. Нужно молиться, повернувшись лицом в сторону Иерусалима.

7. Если человек пьян, ему запрещено молиться.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 05, 2010 7:54 am 
Не в сети
Зубр Форума

Зарегистрирован: Чт фев 07, 2008 5:09 pm
Сообщения: 6462
Артэмон писал(а):
Глава 18

3. Каждый молится по своему нусаху, будь то ашкеназ, сфарад или другие. Нельзя переносить слова из одного нусаха в другой, поскольку в любом нусахе слова расположены и подсчитаны в соответствии с великим тайным знанием, и нельзя ни добавлять к ним, ни убавлять от них..

Уважаемый Артэмон, ученикам Йешивы дают это Великое тайное знание? Есть такие, кто обучен этому?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 07, 2010 1:37 am 
Не в сети
Крутой юзер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 15, 2003 7:50 am
Сообщения: 2598
Откуда: Герцлия
Кошка Тома писал(а):
Артэмон писал(а):
Глава 18

3. Каждый молится по своему нусаху, будь то ашкеназ, сфарад или другие. Нельзя переносить слова из одного нусаха в другой, поскольку в любом нусахе слова расположены и подсчитаны в соответствии с великим тайным знанием, и нельзя ни добавлять к ним, ни убавлять от них..

Уважаемый Артэмон, ученикам Йешивы дают это Великое тайное знание? Есть такие, кто обучен этому?


Есть такие, например известный рав Каневский или Шапиро. Они всю жизнь изучали Тору и Каббалу. В Иешиве есть такие которые наизусть знают целые трактаты из Гемары.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс май 30, 2010 8:21 pm 
Не в сети
Ветеран форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 13, 2010 6:36 pm
Сообщения: 5600
Откуда: Израиль
давайте продолжим евреи!!!!!!!!!!!

_________________
Израильтянка ..с душой коренной ленинградки...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июл 28, 2010 4:27 pm 
Не в сети
Крутой юзер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 04, 2007 10:14 pm
Сообщения: 819
Давайте :)

"И взял масла и молока и теленка приготовленного, и поставил перед ними, а сам стоял подле них под деревом. И они ели."
(Бытие 18-восемь)

Кто может прокомментировать с позиции кашрута?

_________________
Я сама


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июл 28, 2010 9:51 pm 
Не в сети
Наш человек

Зарегистрирован: Вт фев 24, 2004 9:13 pm
Сообщения: 332
Optimizer писал(а):
Давайте :)

"И взял масла и молока и теленка приготовленного, и поставил перед ними, а сам стоял подле них под деревом. И они ели."
(Бытие 18-восемь)

Кто может прокомментировать с позиции кашрута?


- а в чём проблема накормить мясом с молоком путников-неевреев, под которых косили ангелы? :wink:

_________________
сам себе гуру


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июл 29, 2010 12:45 pm 
Не в сети
Наш человек

Зарегистрирован: Вс июн 06, 2010 10:31 am
Сообщения: 382
Если эта легенда правда, то у Авраама была очень неплохая трава для воскурений :lol:


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июл 29, 2010 1:02 pm 
Не в сети
Крутой юзер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 07, 2006 7:05 pm
Сообщения: 1809
Откуда: Afula
Optimizer писал(а):
Давайте :)

"И взял масла и молока и теленка приготовленного, и поставил перед ними, а сам стоял подле них под деревом. И они ели."
(Бытие 18-восемь)

Кто может прокомментировать с позиции кашрута?


Между прочим,нигде в Торе нет запрета на смешивание во время трапезы молочного с мясным ,есть только запрет варить козлёнка в молоке его матери. Однако есть и другое толкование

"Не вари козленка в молоке матери его". Библия

Цитата:
"Смысл этого запрета скрыт даже от тех,

кто обладает мудростью". Ибн Эзра, XII век

Известная библейская фраза "не вари козленка в молоке матери его", являющаяся не законченным стихом, а представляющая собой последнюю заключительную часть соответствующих стихов (!), понимается комментаторами как аллегорическая основа еврейских законов разделения мясной и молочной пищи. Настоящая статья анализирует в контексте Библии закономерное прочтение этой фразы "не делай зрелым козленка в молоке матери его", встречающееся вкратце у отдельных немногих комментаторов (Ибн Эзра, Бэхор Шор, 12 век). Это прочтение позволяет определить фразу как забытую поговорку следующего смысла: "если ты намереваешься или должен сделать что-то неотложное, не медли и выполняй вовремя, иначе будет поздно – молочный козленок станет зрелым козлом". Современное выражение "поезд уйдет", означающее "ты опоздаешь сделать то, что намеревался", является полным аналогом этой древней поговорки. Таким образом, статья приходит к заключению, что анализируемая библейская фраза не имеет отношения к питанию. Предлагаемое понимание фразы оказывает также влияние на датировку соответствующих мест Пятикнижия.

I

У комментаторов Библии имеются серьезные проблемы с аллегорическим предложением "не вари козленка в молоке матери его", встречающимся в Пятикнижии три раза [Исход 23:19 и 34:26; Второзаконие 14:21]. Трудности комментаторов заключались в том, что нужно было понять аллегорию и обосновать, почему "не вари" именно козленка, а не саму козу или козла, или другое съедобное животное, почему не следует варить "в молоке его матери" (в этом случае запрет относится только к сосунку), а не вообще в молоке, и некоторое другое. В конечном счете принято следующее понимание предложения, отраженное также в Септуагинте (III в. до н.э.) и в следующих за Септуагинтой христианских переводах.

Согласно комментаторам и традиции глагол לא תְבַשֵּׁל нашего предложения при первом его появлении в Библии [Исход 23:19] следует понимать как "не ешь"; во второй раз [Исход 34:26] – "не подноси"; в третий раз [Второзаконие 14:21] – "не вари" [Sever 1980: v.2, p.1032]. В конечном счёте комментаторы и традиция понимают предложение как запрет употреблять в пищу любое сочетание мясной еды с молочной.

В настоящей статье наше предложение получает иное понимание. При этом глагол и все предложение понимаются не по-разному, но единообразно во всех трех случаях, а указанные выше проблемы комментаторов находят решение в другой плоскости. Это понимание стимулировано следующими пунктами.

1. Необычность предложения и его, можно сказать, сюрреалистичность не характерны для библейского языка. В Библии имеются многие сотни различных заповедей, указаний, предписаний, запретов, и они даются в такой форме, что основная идея их понятна любому человеку (мы не говорим о деталях и толкованиях, которые были установлены законодателями позднее). В противоположность им интерпретация аллегории "не вари козленка в молоке матери его" потребовала большой работы комментаторов. Поэтому естественны вопросы: если это предложение относится к питанию, то почему не говорится прямо, подобно тому, как в других предписаниях, "не ешь мясное с молочным" (именно так "перевел" эту фразу Онкелос, II век н.э.; см. ниже)? Почему вместо этого говорится так туманно: "не вари козленка в молоке матери его"? Почему "не вари козленка…", а не "не вари мясо козленка…"? Эти и другие подобные вопросы наводят на мысль о том, что в предложении, кроме известного смысла, содержится еще один скрытый переносный смысл, некая аллегория, которая со временем перестала быть понятной.

2. Сравнительно позднее письменное деление библейского текста на стихи и их нумерация произведены в соответствии с устной традицией. В связи с этим возникает вопрос, почему одно из важнейших правил питания (а может быть, даже важнейшее!) не выделено в отдельный стих, а помещено вместе с другими указаниями и только с ними – так, как это читалось при введении нумерации. Причем, эти указания носят различный характер: они связаны как с высоким жертвенным служением Богу [Исход 23:19 и 34:26], так и с практическим использованием мертвого животного [Второзаконие 14:21]. Это обстоятельство наводит на подозрение, что наше предложение не самостоятельно, но является неким дополнением к другим указаниям, помещенным в тех же стихах.

3. Определить в большом стаде мать взрослого козленка практически невозможно, а у козы, чей козленок взрослый, молока уже нет. Поэтому очевидно, что в нашем предложении речь идет только о козленке-сосунке (то есть, "не вари козленка-сосунка в молоке матери его"). Из этого заключения вытекают следующие основные пункты.

4. Кулинария высоко ценит молочных животных, в частности, молочных козлят. В противоположность им взрослый козел значительно менее пригоден для еды, так как его мясо имеет резкий и непривлекательный запах и вкус.

5. Пятое обстоятельство является основным. Без него все предыдущее не имело бы достаточной силы, и это обстоятельство позволяет конкретно сформулировать альтернативную версию. Глагол предложения "не вари козленка в молоке матери его" принято понимать как "варить на огне". Это понимание восходит к самому началу письменного комментирования Библии (Мидрашей Агада; Мишна), и оно имеется в Септуагинте и во всех других переводах Библии. Однако ивритский глагол בשל означает не только "варить на огне", но также "поспевать; становиться спелым, зрелым (о плодах растений и о животных)", то есть "вариться без огня".

Последнее значение в наше время кажется вторичным; однако закономерно предположить, что по логике развития человеческой цивилизации, культуры и технологии, а также по логике развития языка от простых понятий к более сложным, именно "спеть, поспевать" должно являться более ранним. Потому что спелостью плодов человек интересовался "изначально", задолго до "приручения" огня, и для обозначения этой "спелости" язык должен был иметь соответствующее слово. Только позднее человек научился неспелые плоды "делать спелыми на огне" (то есть "варить"). На огне эти плоды становились съедобными, "спелыми". И для обозначения нового процесса варки на огне человек использовал уже известное слово "поспевать в природных условиях". С таким пониманием согласуется то, что первое (и древнейшее) употребление в Библии глагола בשל связано именно со значением "поспевать (о винограде)" [Бытие 40:10], а не "варить". Подобного употребления в отношении животных в Библии нет; но ср. у Раши: "Не вынуждайте меня делать зрелыми (ב-ש-ל) козлят приплода в утробах их матерей". [Комментарий к Второзаконие 14:22]; соответствующие места имеются в ранних постбиблейских источниках.

Таким образом, предложение, имеющее в Септуагинте и во всех других переводах смысл, связанный только с "варить", в иврите имеет два значения: не только "не вари козленка в молоке матери его ", но также "не делай зрелым козленка в молоке матери его".


http://berkovich-zametki.com/2008/Zamet ... ilcer1.php

_________________
чтоб они сдохли(морской тост)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 02, 2010 7:48 pm 
Не в сети
Наш человек

Зарегистрирован: Вт фев 24, 2004 9:13 pm
Сообщения: 332
Все эти "логичные" объяснения смыла заповедей существуют для того, дабы народу не пудрить мозги объяснениями более запутанными, но разъясняющими истинное положение вещей.

К примеру есть и такое объяснение смысла запрета смешения молочного и мясного. Из него как раз и видно почему речь идёт не только о запрете лишь козлёнка в молоке матери, а о запрете смешения мясного и молочного вообще:

Есть качества, мидот - сосуды, которыми оживляется и наш мир.
Порождает их уровень Бина, который называется их матерью.
"Молоком" - называются(для интересующихся мохим дэ яника) та пища, жизненность, влияние, которыми уровень Бина поддерживает существование своих детей - качеств. Однако у качеств есть свой изъян - от них(впрочем так же как и от Бины) берёт своё начало в свою очередь питание зла.

Влияние Бины таково, что оно качества лишь способно вырастить такими как они есть, не делая их принципиально лучше. В том числе не имея возможности оградить качества от доступа зла к ими полученной жизненности.

Защитить качества от нападков зла способно более высокое по уровню влияние. - Свет мужского начала - Хохмы.
Однако, когда Бина питает своим "молоком" качества, то что-то и перепадает от этого вида питание и злу.

- Из этого и следует отрицательное отношение в еврейском законе к любому соприкосновения молока с мясным. - Так как "наверху" это соответствует соприкосновение мидот с видом их оживления "молоком", от которого порождается и отрицательный момент - питание зла и получение злом дополнительной жизненности. Чему и способствует здесь в этом мире еврей, нарушающий запрет любого смешивания мясного с молочным. Даже не для пищи.

Что же должно быть? - Мидот выросли и перейдя в самостоятельное состояние вполне способны для восприятия более выской жизненности, которая в отличии от "молока" способна оградить их и от доступа зла к их(мидот) жизненности.

_________________
сам себе гуру


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс апр 24, 2011 1:21 am 
Не в сети
Крутой юзер

Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 8:28 pm
Сообщения: 1933
Откуда: из Миколаева
Когда речь заходит о святых, каждый из нас с уверенностью думает: это не обо мне. Мы выросли в культурной среде, где христианская компонента была весьма слабой: еврейская семья, атеистическое общество эпохи разлагающегося социализма, космополитическая школа и студенчество.

Но в основе всего, за кулисами театра, между строками книг, в полутонах общепринятой морали можно без труда найти следы ЕХЦ, что на "новоязе" означает "Европейско-христианская цивилизация". Это она устанавливает совершенно неприемлемое для нас деление людей на клир (духовенство) и мир (мирян). Это она именует святыми лишь мучеников (на стороне христианства, разумеется, сожженные и замученные христианами евреи и басурмане святыми не считаются), отшельников да чудотворцев.

Христианство говорит человеку: святые - это особая порода, это не ты и не я.
Наша вера не знает деления на касты. Нет мирян и духовенства, нет профессиональных евреев. Раввин не выучит за нас Тору, коэн не отстоит за нас молитву. Каждый стоит перед Б-гом сам и служит Ему сам.

И святость, как ни трудно в это поверить,- удел и долг каждого. Именно так говорит Тора в недельной главе: "И говорил Б-г Моше: говори всему Израилю:
"Святы будьте, ибо свят Я, Б-г ваш". Альшех не оставляет места сомнению: «Воля Все-вышнего состоит в том, чтобы каждый человек был свят.

Глупцы ошибочно полагают, что этого способны достичь только немногие избранные, один или два человека в каждом поколении. Этот раздел был провозглашен "во всеуслышание", дабы было ясно, что он обращен не к избранным, а ко всему народу».

Туман рассеивается, когда слово "святость" разменивается на подробности: не обманывай, не воруй, не распутничай, не будь жесток и злопамятен, люби ближнего, как самого себя. И даже такие "мелочи", как "встань перед седым", - тоже часть еврейской повседневной святости. Именно так: повседневная святость,-можно сформулировать удивительное, уникальное свойство нашей "цивилизации в цивилизации".

Еврейство прожило в чреве средневековой христианской Европы и мусульманского Востока полторы тысячи лет. Их культура была китайской грамотой для соседей (кстати, по-английски загадочный текст называют не "китайской грамотой", а "древнееврейской"). Но одно соседи знали: евреи не воруют, не убивают и не развратничают. Их можно найти в лавках и мастерских, но не в тюрьмах. Впрочем, и в тюрьмах евреи сиживали, но совсем по иным причинам. Но каждому ли по зубам святость? Рамбам с уверенностью отвечает на этот вопрос:
«Ошибаются думающие, будто бы Г-сподь предрешает, каким быть человеку с рождения - праведным или безнравственным. Каждый способен стать праведным, как Моше, или порочным, как Яровам».
А.Фейгин

_________________
Никогда не спорь, просто повторяй свои доводы.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс май 08, 2011 9:29 pm 
Не в сети
Крутой юзер

Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 8:28 pm
Сообщения: 1933
Откуда: из Миколаева
«БЭАР»


«И ГОВОРИЛ ГОСПОДЬ МОШЕ НА ГОРЕ СИНАЙ ТАК: ГОВОРИ СЫНАМ ИСРАЭЛЯ И СКАЖИ ИМ: КОГДА ПРИДЕТЕ НА ЗЕМЛЮ, КОТОРУЮ Я ДАЮ ВАМ, ПУСТЬ ПРАЗДНУЕТ ЗЕМЛЯ СУББОТУ ГОСПОДУ»,-ТАК НАЧИНАЕТСЯ НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА.

МОЖЕТ БЫТЬ, МЫ И НЕ ЗАМЕТИЛИ БЫ В СОСЕДСТВЕ ЭТИХ ФРАЗ НИЧЕГО СТРАННОГО, НО РАШИ, КАК ВСЕГДА, НЕ ДАСТ ПРОЙТИ МИМО: «КАКОЕ ОТНОШЕНИЕ ИМЕЕТ ЗАКОН О СУББОТНЕМ ГОДЕ К ГОРЕ СИНАЙ?! РАЗВЕ НЕ ВСЕ ЗАПОВЕДИ БЫЛИ ДАНЫ НА СИНАЕ?».
СЛОВА РАШИ СТАЛИ ЕВРЕЙСКОЙ ПОГОВОРКОЙ, АНАЛОГОМ УКРАИНСКО - РУССКОЙ «В ОГОРОДЕ БУЗИНА, А В КИЕВЕ-ДЯДЬКА».
НО ПОГОВОРКИ ПОГОВОРКАМИ, А РАШИ-ТО ГОВОРИЛ В ТОЧНОСТИ ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ: УПОМИНАНИЕ ШМИТЫ И СИНАЯ РЯДОМ И ВМЕСТЕ - НЕ СЛУЧАЙНО:

«НО ПОДОБНО ТОМУ, КАК ЗАПОВЕДЬ О СУББОТНЕМ ГОДЕ В ОБЩЕМ И ЧАСТНОМ ДАНА НА ГОРЕ СИНАЙ, ТАК И ВСЕ ЗАПОВЕДИ С ИХ ОБЩИМИ И ЧАСТНЫМИ ДЕТАЛЯМИ ДАНЫ НА ГОРЕ СИНАЙ». ЧТОБЫ ПОПЫТАТЬСЯ ПОНЯТЬ, ПОЧЕМУ ИМЕННО ЭТОТ ЗАКОН ВЫБРАН В КАЧЕСТВЕ «ОБРАЗЦОВОЙ ЗАПОВЕДИ», СТОИТ ВСПОМНИТЬ, ЧТО НЕ ВСЕ ИЗОБРЕЛИ ЕВРЕИ. МЫ СПРАВЕДЛИВО ГОРДИМСЯ ТЕМ, ЧТО ПОДАРИЛИ МИРУ ИДЕЮ ВЫХОДНОГО ДНЯ. ТО, ЧТО СЕГОДНЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ НАМ, СТОЛЬ ЕСТЕСТВЕННЫМ, БЫЛО ПРИНЯТО МИРОМ В ШТЫКИ И ПОДНЯТО НА СМЕХ.

ДА И НЕ ТОЛЬКО В ГЛУБОКОЙ ДРЕВНОСТИ: ИЛЬФ И ПЕТРОВ ПИСАЛИ: «МЕТОДОЛОГИЧЕСКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЕКТОР ПЕРЕШЕЛ НА НЕПРЕРЫВНУЮ НЕДЕЛЮ И ВМЕСТО ЧИСТОГО ВОСКРЕСЕНЬЯ ДНЯМИ ОТДЫХА ХВОРОБЬЕВА СТАЛИ КАКИЕ-ТО ФИОЛЕТОВЫЕ ПЯТЫЕ ЧИСЛА».

ШМИТА ЖЕ - НЕ ЕВРЕЙСКИЙ ПАТЕНТ. УЖЕ В ГЛУБОКОЙ ДРЕВНОСТИ НАРОДЫ ДАВАЛИ ЗЕМЛЕ ОТДЫХ: В УРЕ ХАЛДЕЙСКОМ В ДНИ ПЕРВОГО ЕВРЕЯ АВРААМА ЗЕМЛИ ОСТАВЛЯЛИ «ПОД ПАР». ТАК КАКОЕ ЖЕ ОТНОШЕНИЕ ИМЕЕТ ШМИТА К ГОРЕ СИНАЙ?!

МОЖЕТ БЫТЬ, МЫ НЕПРАВИЛЬНО ПОНЯЛИ ЗАПОВЕДЬ О СУББОТНЕМ ГОДЕ, ПОВЕРХНОСТНО ПРОЧИТАВ ТЕКСТ? МОЖЕТ БЫТЬ, ОН ВООБЩЕ НЕ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЯ К СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ?

«...В СЕДЬМОЙ ГОД СУББОТА ПОКОЯ ДА БУДЕТ ДЛЯ ЗЕМЛИ, СУББОТА ГОСПОДНЯ:
ПОЛЯ ТВОЕГО НЕ ЗАСЕВАЙ», - ЭТО ПОНЯТНО ЛЮБОМУ АГРОНОМУ, А ВОТ, ЧТО ДАЛЬШЕ: «И ВИНОГРАДНИКА ТВОЕГО НЕ ОБРЕЗЫВАЙ. ЧТО САМО ВЫРАСТЕТ НА ЖАТВЕ ТВОЕЙ, НЕ СЖИНАЙ, И ВИНОГРАДА С ОХРАНЯВШИХСЯ ЛОЗ ТВОИХ НЕ СНИМАЙ».

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ СОБРАТЬ УРОЖАЙ, КАК ОБЫЧНО? «А ЕСЛИ СКАЖЕТЕ: "ЧТО ЖЕ БУДЕМ ЕСТЬ В СЕДЬМОЙ ГОД, КОГДА МЫ НЕ БУДЕМ НИ СЕЯТЬ, НИ СОБИРАТЬ УРОЖАЯ НАШЕГО?"-Я ПОШЛЮ ВАМ БЛАГОСЛОВЕНИЕ МОЕ В ШЕСТОЙ ГОД, И ОН ДОСТАВИТ УРОЖАЙ НА ТРИ ГОДА».

СОВЕРШАЮЩИЙ ШМИТУ ПОЛУЧАЕТ ВАЖНЫЙ ДУХОВНЫЙ УРОК. ПОДЛИННО СВОБОДНЫЕ, РАБЫ ВС-ВЫШНЕГО, НЕ ДОЛЖНЫ НЕ ТОЛЬКО ПРОДАВАТЬ СЕБЯ В «ЧЕРНОЕ РАБСТВО» ЦАРЯМ ЗЕМНЫМ (ОТ МОНАРХОВ И ПРЕЗИДЕНТОВ ДО ДЕСПОТИЧНЫХ УПРАВДОМОВ), НО И ОТ «СЕРОГО РАБСТВА» БЕЖАТЬ. ЭТО - РАБСТВО ПОВСЕДНЕВНОСТИ, ВЕЧНОГО РАСПОРЯДКА ДНЯ. МЫ ЧАСТО С ГОРДОСТЬЮ ГОВОРИМ:
Я - ВОРКОГОЛИК. В АЛКОГОЛИЗМЕ НИКТО НЕ ПРИЗНАЕТСЯ С ТАКИМ ЭНТУЗИАЗМОМ, КАК В ПОРАБОЩЕНИИ САМОГО СЕБЯ НЕСКОНЧАЕМОМУ ТРУДУ.

ВС-ВЫШНИЙ ГОВОРИТ: ТРУДИСЬ, В ПОТЕ ЛИЦА СВОЕГО ДОБЫВАЙ ХЛЕБ СЕМЬЕ СВОЕЙ, НО НЕ ЗАБЫВАЙ, ЧТО ТЫ ЧЕЛОВЕК, НЕ ОСЕЛ, НЕ ТЯГЛОВАЯ СКОТИНА. Я УСТАНОВЛЮ В ТВОЕЙ ЖИЗНИ ПОЛОСЫ СВОБОДЫ, КОГДА ТЫ НЕ ДОЛЖЕН БУДЕШЬ СУЕТИТЬСЯ И ГОРБИТЬ СПИНУ. ВСПОМНИ, У ТЕБЯ ЕСТЬ НЕ ТОЛЬКО РУКИ И НОГИ, НЕ ТОЛЬКО ГОЛОВА И ЖЕЛУДОК. У ТЕБЯ ЕСТЬ ДУША И ЕЕ ТОЖЕ НУЖНО КОРМИТЬ.
ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ РАЗ В СЕМЬ ЛЕТ.
А.ФЕЙГИН

_________________
Никогда не спорь, просто повторяй свои доводы.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс май 15, 2011 8:35 pm 
Не в сети
Крутой юзер

Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 8:28 pm
Сообщения: 1933
Откуда: из Миколаева
Бехукотай

ПЛОДОРОДИЕ ПОЧВЫ, ПОБЕДА НАД ВРАГАМИ, ПОВСЕМЕСТНОЕ УСТАНОВЛЕНИЕ МИРА И ПРИРОСТ НАСЕЛЕНИЯ - ТАКОВЫ МАТЕРИАЛЬНЫЕ БЛАГА, ОБЕЩАННЫЕ ЕВРЕЯМ В СЛУЧАЕ ИХ НЕУКОСНИТЕЛЬНОГО СЛЕДОВАНИЯ ЗАПОВЕДЯМ ТОРЫ. ОБ ЭТОМ ГОВОРИТСЯ В НАЧАЛЬНОМ ФРАГМЕНТЕ ЭТОГО НЕДЕЛЬНОГО РАЗДЕЛА.

СРЕДИ ВСЕГО ПРОЧЕГО НАМ ОБЕЩАНО СЛЕДУЮЩЕЕ:
ЕСЛИ ПО УСТАНОВЛЕНИЯМ МОИМ БУДЕТЕ ВЫ ПОСТУПАТЬ... ТО ДАМ Я ВАМ ДОЖДИ ВОВРЕМЯ... И УСТАНОВЛЮ Я МИР В СТРАНЕ... И УСТАНОВЛЮ ОБИТАЛИЩЕ МОЕ СРЕДИ ВАС, И НЕ БУДЕТ ГНУШАТЬСЯ ДУША МОЯ ВАМИ («ВАИКРА», 26:3,4,6,11).

В СИЛУ ЗАКЛЮЧЕННОГО ТВОРЦОМ СОЮЗА ОН НЕЗРИМО ПРИСУТСТВУЕТ В СРЕДЕ ИЗРАИЛЯ ДАЖЕ ТОГДА, КОГДА СВЯТОЙ ХРАМ РАЗРУШЕН. БОЛЕЕ ТОГО: «И НЕ БУДЕТ ГНУШАТЬСЯ ДУША МОЯ ВАМИ» - Т.Е. ДАЖЕ ТОГДА, КОГДА ВЫ ПОГРЯЗНЕТЕ В ГРЕХАХ, Я «УСТАНОВЛЮ ОБИТАЛИЩЕ МОЕ СРЕДИ ВАС»!

ТАКИМ ОБРАЗОМ, ПО МНЕНИЮ РЯДА КОММЕНТАТОРОВ, ЭТИ СЛОВА ТВОРЦА АКТУАЛЬНЫ ДАЖЕ ДЛЯ ТЕХ ВРЕМЕН, КОГДА ЕДИНСТВЕННОЙ ПРИЗНАННОЙ ВСЕМ ЕВРЕЙСКИМ НАРОДОМ ОСЯЗАЕМОЙ ЕГО СВЯТЫНЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ ЛИШЬ ЗАПАДНАЯ СТЕНА.

И ВСЕ ЖЕ КОМУ-ТО ИЗ НАШИХ СОВРЕМЕННИКОВ ЭТОТ ФРАГМЕНТ, ВОЗМОЖНО, ПОКАЖЕТСЯ УТОПИЕЙ: ВЕДЬ ПОВСЕДНЕВНОСТЬ, УВЫ, ДАЛЕКО НЕ ИДИЛЛИЧНА... ТЕ ИЗРАИЛЬТЯНЕ, КОТОРЫЕ ВСЕ ЕЩЕ НЕ УТРАТИЛИ ОПТИМИЗМ В ОТНОШЕНИИ НОРМАЛИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ ЕВРЕЙСКОГО ГОСУДАРСТВА (В СОЧЕТАНИИ С ИДЕАЛЬНЫМИ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИМИ УСЛОВИЯМИ!), СТРАДАЮТ, ПОХОЖЕ, ИЗБЫТКОМ НАИВНОСТИ, И ИМ СЛЕДОВАЛО БЫ ЗАДУМАТЬСЯ НАД ТЕМ, ВЫПОЛНЯЮТ ЛИ ОНИ ТО, ЧТО НАШИ ПРЕДКИ ОБЕЩАЛИ ОТ ИХ ИМЕНИ БОГУ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ СИНАЙСКОГО СОГЛАШЕНИЯ.
Д. САФРОНОВ

_________________
Никогда не спорь, просто повторяй свои доводы.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн май 23, 2011 9:34 pm 
Не в сети
Крутой юзер

Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 8:28 pm
Сообщения: 1933
Откуда: из Миколаева
НАЧАЛО НЕДЕЛЬНОЙ ГЛАВЫ ПОСВЯЩЕНО ЗАВЕРШЕНИЮ ПЕРЕСЧЕТА ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА, О ЧЕМ ШЛА РЕЧЬ В ПРЕДЫДУЩЕЙ ГЛАВЕ. ДА И САМА КНИГА "БЕМИДБАР" В ПЕРЕВОДЕ ПОД НАЗВАНИЕМ "ЧИСЛА", КАК ВПРОЧЕМ И В ТАЛМУДЕ ОНА НАЗЫВАЕТСЯ "ХУМАШ ПКУДИМ" - "ИСЧИСЛЕНИЯ".

ПОЧЕМУ ТОРА ПРИВОДИТ ТАКОЙ ПЕДАНТИЧНЫЙ ПОДСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ КАЖДОГО ИЗРАИЛЬСКОГО РОДА, КАЖДОГО СЕМЕЙСТВА ЛЕВИТОВ?

ПРИМЕЧАТЕЛЬНАЯ ОСОБЕННОСТЬ ВСЯКОГО ИСЧИСЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО КАЧЕСТВО ИЛИ ХАРАКТЕР ИСЧИСЛЯЕМЫХ ЛИЧНОСТЕЙ И ВЕЩЕЙ НИКАК НЕ СОТНОСИТСЯ С ИХ ЧИСЛОМ. В ПЕРЕПИСИ ЕВРЕЕВ, КОТОРАЯ ОПИСАНА В ГЛАВЕ "БЕМИДБАР", НАИЛУЧШИЕ ИЗ НИХ УЧИТЫВАЛИСЬ ЧИСЛОМ НЕ ПРЕВЫШАЮЩИМ ЕДИНИЦЫ, А САМЫЕ НИЧТОЖНЫЕ - ЧИСЛОМ НЕ МЕНЬШЕ ЕДИНИЦЫ.

СУЩЕСТВУЮТ КОЛОССАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЯХ, ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СКЛОННОСТЯХ, В ЧЕРТАХ ХАРАКТЕРА И СВОЙСТВАХ ЛИЧНОСТИ. НЕ БЫВАЕТ ОДИНАКОВЫХ ЛЮДЕЙ. ЕВРЕЙСКИЙ ДИАПАЗОН ПРОСТИРАЕТСЯ ОТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ГИГАНТОВ И ИСПОЛНЕННЫХ ВЫСОЧАЙШЕГО БЛАГОРОДСТВА ВЫДАЮЩИХСЯ ЛИЧНОСТЕЙ ДО САМЫХ ПРИМИТИВНЫХ И ВУЛЬГАРНЫХ ИНДИВИДУУМОВ.

НО В ТО ЖЕ ВРЕМЯ В КАЖДОМ ИЗ НАС ПРИСУТСТВУЕТ НЕЧТО В КОРНЕ ОДИНАКОВОЕ ДЛЯ ВСЕХ ЕВРЕЕВ - Б-ЖЕСТВЕННАЯ ДУША, "НЕШАМА", КОТОРАЯ И ЯВЛЯЕТСЯ НАШЕЙ СУЩНОСТЬЮ.

ПОРАЗИТЕЛЬНЫЙ ПРИМЕР ЭТОГО ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕГО РАВЕНСТВА В ЕВРЕЙСТВЕ МОЖНО НАЙТИ В СФЕРЕ ПОВСЕДНЕВНОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ ЖИЗНИ.
МЫ ВСЕ ЗНАЕМ, ЧТО ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ МОЛИТВЫ НЕОБХОДИМ КВОРУМ - МИНЬЯН - НЕ МЕНЕЕ ДЕСЯТИ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЕВРЕЕВ МУЖСКОГО ПОЛА.
ЕСЛИ НЕДОСТАЁТ ХОТЯ БЫ ОДНОГО ИЗ ДЕСЯТИ, БУДЬ ЭТО ДАЖЕ ПРОСТОЙ ПАРЕНЁК, КОТОРОМУ ЕДВА ИСПОЛНЛОСЬ 13 ЛЕТ, СОВМЕСТНОЕ Б-ГОСЛУЖЕНИЕ НАЧАТЬСЯ НЕ МОЖЕТ, ХОТЯ ОСТАВШИЕСЯ ДЕВЯТЬ ЕВРЕЕВ МОГУТ БЫТЬ ЗНАМЕНИТЫМИ РАВВИНАМИ ИЛИ ВЕЛИКИМИ МУДРЕЦАМИ.

ТОЧНО ТАК ЖЕ, ЕСЛИ БЫ КО ВРЕМЕНИ ДАРОВАНИЯ ТОРЫ, НЕДОСТАВАЛО ОДНОГО ТОЛЬКО ИЗ ШЕСТИСОТ ТЫСЯЧ ЕВРЕЕВ, ТО ЭТО ВЕЛИЧАЙШЕЕ СОБЫТИЕ НЕ МОГЛО БЫ СОСТОЯТЬСЯ.

ЕЖЕГОДНО ПЕРЕД ПРАЗДНИКОМ ДАРОВАНИЯ ТОРЫ КАЖДЫЙ ЕВРЕЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ СНОВА "СОСЧИТАН". ИБО КАЖДЫЙ ЕВРЕЙ - ЭТО ПОЛНАЯ ЕДИНИЦА, ПОСКОЛЬКУ ОБЛАДАЕТ Б-ГОДАННОЙ ДОЛЕЙ В ТОРЕ, ПОСКОЛЬКУ КАЖДАЯ ЕВРЕЙСКАЯ ДУША ПОСВЯЩЕНА ТОРЕ И НЕРАЗРЫВНО СВЯЗАНА С НЕЙ.

И ДАЖЕ ТЕ, КТО, ПОЖИМАЯ ПЛЕЧАМИ, ГОВОРЯТ: "ИУДАИЗМ - ЭТО НЕ ДЛЯ МЕНЯ. ЭТО НЕ МОЯ "ПАРТИЯ" - ДАЖЕ ОНИ ИМЕЮТ СВОЮ ДОЛЮ В ТОРЕ, ПОТОМУ, ЧТО И У НИХ ЕСТЬ "НЕШАМА" - Б-ЖЕСТВЕННАЯ ДУША, И БЛАГОДАРЯ ЭТОМУ ОНИ ВСЕ ЖЕ ОСТАЮТСЯ ЕВРЕЯМИ И КАЖДЫЙ ИХ НИХ НЕ МЕНЬШЕ ЧЕМ ЕДИНИЦА.
(из архива радио "Коль мевасер")

_________________
Никогда не спорь, просто повторяй свои доводы.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июл 01, 2011 2:48 pm 
Не в сети
Крутой юзер

Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 8:28 pm
Сообщения: 1933
Откуда: из Миколаева
Хукат

ПИШЕТ РАМБАМ: "ДЕВЯТЬ РАЗ БЫЛА ИСПОЛНЕНА ЗАПОВЕДЬ О КРАСНОЙ КОРОВЕ: ВПЕРВЫЕ - МОШЕ, ЗАТЕМ - ЭЗРОЙ, И ЕЩЕ СЕМЬ РАЗ ОТ ЭЗРЫ ДО РАЗРУШЕНИЯ ВТОРОГО ХРАМА. В ДЕСЯТЫЙ РАЗ СОВЕРШИТ ЕЕ ЦАРЬ МАШИАХ, ДА ЯВИТСЯ ОН ВСКОРЕ, АМЕН, ДА БУДЕТ ТАК".

ВСПОМНИМ, ЧТО РЕЧЬ ИДЕТ О КНИГЕ ЗАКОНОВ ("МИШНЕ ТОРА"), В КОТОРОЙ НЕТ МЕСТА ЛИШНИМ СЛОВАМ, "ЛИРИКЕ". КАК ЖЕ ПОПАЛО СЮДА ВЫРАЖЕНИЕ "ДА ЯВИТСЯ ОН ВСКОРЕ, АМЕН, ДА БУДЕТ ТАК"?! И ДАЖЕ ЕСЛИ СКАЖЕМ, ЧТО АВТОР МОГ ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ ПОМЕСТИТЬ СТОЛЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ПАССАЖ В КНИГЕ ЗАКОНОВ, МЕСТО ЕМУ НЕ В ГЛАВЕ О КРАСНОЙ КОРОВЕ, А В ТОЙ ЧАСТИ, ГДЕ РЕЧЬ ИДЕТ О МАШИАХЕ. И, ЧТО ЕЩЕ БОЛЕЕ УДИВИТЕЛЬНО, ТАМ, В ГЛА¬ВАХ О МАШИАХЕ, МЫ НЕ НАХОДИМ ПОДОБНЫХ СЛОВ, ПОЛНЫХ НАДЕЖДЫ, ВЕРЫ И МОЛЬБЫ.

ТАМ РАМБАМ ПИШЕТ:"... А ТОТ, КТО НЕ ВЕРИТ В ПРИХОД МАШИАХА ИЛИ НЕ ЖДЕТ ЕГО ПРИХОДА - ОТРИЦАЕТ СЛОВА ТОРЫ И МОШЕ". ОБРАТИМ ВНИМАНИЕ, ЧТО ЗДЕСЬ ВЕРА И ОЖИДАНИЕ СТОЯТ В ОДНОМ РЯДУ, "ЧЕРЕЗ ЗАПЯТУЮ", ОТСЮДА ЯСНО, ЧТО КАК ДЛЯ ВЕРЫ НЕТ ОПРЕДЕЛЕННЫХ СРОКОВ, НО ОНА ВНЕВРЕМЕННА И ПОСТОЯННА, ТАК И
ОЖИДАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПОСТОЯННЫМ. КАК СКАЗАНО: "ИБО НА ИЗБАВЛЕНИЕ ТВОЕ НАДЕЕМСЯ ВСЕ ВРЕМЯ".

ПОСТОЯННОЕ ОЖИДАНИЕ СКОРЕЕ КАСАЕТСЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ, ЧЕМ ИНТЕЛЛЕКТА, ЗНАНИЯ. ЭТО СУБЪЕКТИВНОЕ ОЩУЩЕНИЕ, ЧТО "Я НЕ МОГУ ДОСТИЧЬ СОВЕРШЕНСТВА, ПОКА ОН НЕ ПРИШЕЛ", ОЩУЩЕНИЕ, ЧТО В МИРЕ "НЕ ХВАТАЕТ", ЧТО МИР УЩЕРБЕН, ЧТО НЕСОВЕРШЕНСТВО ВЕЗДЕ И ВО ВСЕМ.

ИМЕННО ПОЭТОМУ РАМБАМ, В КОТОРОМ ЭТО ЧУВСТВО БЫЛО ОСОБЕННО СИЛЬНО, УПОМЯНУВ МАШИАХА, НЕ МОЖЕТ УДЕРЖАТЬСЯ ОТ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВСПЛЕСКА, ДАЖЕ ЕСЛИ ЭТО ЛОМАЕТ СТРОГИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СТИЛЬ ЕГО КНИГИ. МОЛИТВА "ПРОРВАЛАСЬ" СКВОЗЬ СТРОКИ КОДЕКСА. БОЛЕЕ ТОГО, В КНИГЕ, ГДЕ ВЫВЕРЕНО КАЖДОЕ СЛОВО (СТИЛЬ РАМБАМА В ЭТОЙ КНИГЕ НАЗЫВАЮТ "ЗОЛОТЫМ ЯЗЫКОМ", МОЛИТВА О МАШИАХЕ НАПИСАНА С НАРУШЕНИЕМ ПОРЯДКА СЛОВ, СЛОВНО ОНА НЕ НАПИСАНА, А ПРОИЗНЕСЕНА В ВОЛНЕНИИ И С ПОСПЕШНОСТЬЮ.

(из архива радио "Коль мевасер")

_________________
Никогда не спорь, просто повторяй свои доводы.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Учим Тору
СообщениеДобавлено: Вс июл 03, 2011 10:00 am 
Не в сети
Зубр Форума

Зарегистрирован: Чт фев 07, 2008 5:09 pm
Сообщения: 6462
Артэмон писал(а):
Здравствуйте дорогие иудеи !

В моем блоге (Блог Артэмона, Блог Артэмона - 2, который ежедневно публиковался в разделе "Пощечина общественному вкусу 2") представляется вашему вниманию рубрика "Урок Торы", в которой рассматриваются отдельные галахические предписания и разные своды заповедей.
Здесь будет продолжаться традиция ведения уроков "из Йешивы"

По настоянию модератора рубрика "Урок Торы", переводится из "Пощечины общественному вкусу 2" сюда.

С Уважением.
Артэмон.

Как видите, эту тему открыл учащийся йешивы с намерением нести нам заповеди.
До чего дошёл этот ученик йешивы?
Посмотрите, в своём профиле на вопрос "откуда" он отвечает прямо - "из запоя".
Его долгое время тут не было.
Он нёс какую-то муть в Пощёчине
В эту субботу он объявился в форуме ИиМ со своими соображениями.
Так кто такие эти ученики йешив?
Чему могут они научить народ?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июл 03, 2011 1:49 pm 
Не в сети
Зубр Форума

Зарегистрирован: Ср сен 08, 2010 5:13 pm
Сообщения: 6328
Не может слепой вести слепого, ибо оба упадут в яму (цы. Иисус Христос).

_________________
Будьте благословенны!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Учим Тору
СообщениеДобавлено: Вс июл 03, 2011 9:05 pm 
Не в сети
Крутой юзер

Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 8:28 pm
Сообщения: 1933
Откуда: из Миколаева
Кошка Тома писал(а):
....Так кто такие эти ученики йешив?
Чему могут они научить народ?


Обобщаете, уважаемая. К тому же, это лашон ара нетто.

_________________
Никогда не спорь, просто повторяй свои доводы.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июл 03, 2011 9:07 pm 
Не в сети
Крутой юзер

Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 8:28 pm
Сообщения: 1933
Откуда: из Миколаева
Никто писал(а):
Не может....ос).
Это тот случай, когда .....и ноги на стол.
Вряд ли евр. форум - место для цитирования этого ***.

_________________
Никогда не спорь, просто повторяй свои доводы.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июл 04, 2011 3:12 am 
Не в сети
Крутой юзер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 15, 2003 7:50 am
Сообщения: 2598
Откуда: Герцлия
Спасибо за добрые слова.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июл 04, 2011 11:26 am 
Не в сети
Зубр Форума

Зарегистрирован: Чт фев 07, 2008 5:09 pm
Сообщения: 6462
Артэмон писал(а):
Спасибо за добрые слова.

Рада за тебя .


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июл 05, 2011 9:06 pm 
Не в сети
Крутой юзер

Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 8:28 pm
Сообщения: 1933
Откуда: из Миколаева
«БАЛАК»

БАЛАК, ЦАРЬ МОАВА, ПРИЗВАЛ ЗНАМЕНИТОГО ПРОРИЦАТЕЛЯ БИЛАМА С ТЕМ, ЧТОБЫ ТОТ ПРОКЛЯЛ ЕВРЕЙСКИЙ НАРОД И ЭТИМ ОБРЕК ЕГО НА СТРАШНЫЕ НЕСЧАСТЬЯ. БИЛАМ ПОДНЯЛСЯ НА ВОЗВЫШЕННОСТЬ, ГОСПОДСТВУЮЩУЮ НАД МЕСТНОСТЬЮ ГДЕ НАХОДИЛСЯ СТАН ИЗРАИЛЯ.

СОВЕРШИВ РЯД РИТУАЛЬНЫХ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЙ, БИЛАМ ПРЕ -БЫВАЛ В ОЖИДАНИИ СОСТОЯНИЯ ЭКСТАЗА, ЧТОБЫ ПРЕДАТЬ ПРОКЛЯТИЮ НАШ НАРОД. ОДНАКО, ВОПРЕКИ ЕГО НАМЕРЕНИЮ, Б-Г НЕОЖИДАННЫМ ОБРАЗОМ НИСПОСЛАЛ ЕМУ Б-ЖЕСТВЕННОЕ ПРОРОЧЕСКОЕ ВИДЕНИЕ, КОТОРОЕ ЗАСТАЛО ЕГО ВРАСПЛОХ.

И ВМЕСТО ТОГО, ЧТОБЫ ПРОКЛЯСТЬ НАРОД ИЗРАИЛЯ, БИЛАМ БЛАГОСЛОВИЛ ЕГО СЛОВАМИ, ИСПОЛНЕННЫМИ ДРАМАТИЗМА И ВЫСОЧАЙШЕЙ ПОЭЗИИ. В БЛАГОСЛОВЕНИИ БИЛАМА СКАЗАНО: "...С ВЕРШИНЫ СКАЛ Я ВИЖУ ЕГО (НАРОД ИЗРАИЛЯ)..."

КОММЕНТАТОРЫ РАЗЪЯСНЯЮТ, ЧТО ЗДЕСЬ ИМЕЕТСЯ В ВИДУ ТВЕРДОЕ, КАК СКАЛА, ОСНОВАНИЕ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА, ТО ЕСТЬ НАШИ ПРАОТЦЫ.

МНОГО ЛЕТ СПУСТЯ ПРОРОК ЙЕШАЯУ ВЫРАЗИЛ ЭТУ ЖЕ МЫСЛЬ, КОГДА ОБРАЩАЯСЬ К СВОЕМУ НАРОДУ, ВОСКЛИКНУЛ: "ВГЛЯДИТЕСЬ В СКАЛУ, ИЗ КОТОРОЙ ВЫСЕЧЕНЫ ВЫ..." ЗДЕСЬ ТАКЖЕ, КАК И В БЛАГОСЛОВЕНИИ БИЛАМА УПОТРЕБЛЯЕТСЯ СЛОВО "ЦУР" - СКАЛА, УТЕС.

ТВЕРДЕЙШАЯ СКАЛЬНАЯ ПОРОДА ОБЛАДАЕТ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМИ СВОЙСТВАМИ - ИЗ НЕЕ ВЫСЕКАЕТСЯ ОГОНЬ.
ЕЩЕ БОЛЕЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО ТО, ЧТО ОНА СОХРАНЯЕТ ЭТО СВОЙСТВО ДАЖЕ ПОСЛЕ ТОГО, КАК В ТЕЧЕНИЕ СТОЛЕТИЙ И ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ БЫЛА ПОГРУЖЕНА В ВОДУ. ИЗВЛЕЧЕННАЯ ИЗ ВОДЫ ОНА СНОВА, КАК И ПРЕЖДЕ, СПОСОБНА СТАТЬ ИСТОЧНИКОМ ОГНЯ.

НАШИ ПРОРОКИ СЧИТАЮТ ЭТУ СПОСОБНОСТЬ НЕОТЪЕМЛЕМЫМ СВОЙСТВОМ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА. ЕВРЕЙ НИКОГДА НЕ МОЖЕТ ПОЛНОСТЬЮ УТРАТИТЬ СВОЕ ЕВРЕЙСТВО. И ДАЖЕ ЕСЛИ ОН ОКАЗЫВАЕТСЯ НА ДОЛГИЕ ГОДЫ ПОГРУЖЕННЫМ В НАСТОЯЩИЙ ОКЕАН ПАГУБНЫХ ДУХОВНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ, СОКРОВЕННАЯ ИСКРА ЕГО ЕВРЕЙСТВА НИКОГДА НЕ УГАСАЕТ ОКОНЧАТЕЛЬНО.

ПРИ ПРАВИЛЬНОМ ПОДХОДЕ И ПООЩРЕНИИ ЭТА ИСКРА МОЖЕТ ВОСПЛАМЕНИТЬСЯ, РАЗГОРЕТЬСЯ И ПРЕВРАТИТЬСЯ В НЕУГАСАЕМОЕ ПЛАМЯ. НИКТО НЕ ПОТЕРЯН.

МЫСЛЬ, ЧТО НИ ОДИН ЕВРЕЙ И НИ ОДНА ЕВРЕЙКА НЕ ДОЛЖНЫ СЧИТАТЬ СЕБЯ, И ТЕМ БОЛЕЕ - ДРУГИХ ЕВРЕЕВ, "ПОТЕРЯННЫМИ" ДЛЯ ИУДАИЗМА, КАК ЗОЛОТАЯ НИТЬ ПРОНИЗЫВАЕТ МНОГИЕ ТРУДЫ ЛЮБАВИЧСКОГО РЕБЕ.

ЭТА МЫСЛЬ СТАЛА ОДНОЙ ИЗ ГЛАВНЫХ ДВИЖУЩИХ СИЛ ЕГО УСИЛИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ТО, ЧТОБЫ ПОДНЯТЬ УРОВЕНЬ ИЗУЧЕНИЯ ТОРЫ И ИСПОЛНЕНИЯ ЗАПОВЕДЕЙ - СРЕДИ ВСЕХ ЕВРЕЕВ НА ВСЕХ КОНТИНЕНТАХ.

из архива радио "Коль мевасер"

_________________
Никогда не спорь, просто повторяй свои доводы.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июл 09, 2011 11:15 pm 
Не в сети
Крутой юзер

Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 8:28 pm
Сообщения: 1933
Откуда: из Миколаева
Пинхас, внук Аарона, именем которого названа недельная глава Торы, был, если пользоваться привычными нам терминами, "религиозным фанатиком".

Судите сами: "И жил Израиль в Шитим, и начал народ блудить с дочками Моава, и звали они народ приносить жертвы идолам, и ел народ, и кланялся идолам. И вот один из сынов Израиля пришел и привел к братьям своим мидиянку на глазах у Моше и всего народа Израиля... Пинхас, сын Элазара, сына Аарона, увидев это, встал, и взял в руку копье, и вошел вслед за тем евреем в шатер, и пронзил их обоих".

Мало того, что он убил еврея "только" за то, что тот привел в свой щатер нееврейку, он еще и поднял руку на князя - убитый был главой племени.

Казалось бы, его необдуманный поступок достоин осуждения. И действительно, злые языки говорили: религия здесь ни при чем. Пинхас не столько ревностно исполнил закон, сколько дал волю природной жестокости: ведь и Моше, и другие мудрецы видели, что делает Зимри, князь колена Шимона. Но никто из них не взялся за копье. Только внук Пути, воспитанный на жестокости (дед откармливал телят для жертвоприношений) поднял копье и пролил кровь.

Поэтому и были слова Вс-вышнего ("Пинхас, сын Элазара, сына Аарона") естественным ответом на это обвинение: ведь Аарон - символ человеколюбия и доброты. Всевышний словно говорит: Пинхас подобен не Пути с его жестокостью, а другому своему дедушке - Аарону, человеку мира и любви. И ревность его замешана не на жестокости, а на любви.

Убийство из любви?!
Да, речь идет о любви к народу Израиля. Отказ от законов Торы и в особенности такое "невинное" явление, как смешанные браки, - смертельная опасность для евреев как народа Всевышнего.

Порой хирург спасает человека, отсекая безнадежно больную часть его тела. Жесток ли хирург?
Нет, он причиняет боль, но спасает жизнь.

Ребе говорит: "В тяжелые для народа Израиля дни, в дни духовных эпидемий и распада, встает из среды народа ревнитель и один против всего мира выходит на войну за Тору и Всевышнего. Не ищите в его поступках скрытые темные намерения. Если дело его защищает Тору, не гадайте, что в его сердце. Война за Тору приносит мир, как ревность Пинхаса принесла вечный союз мира с Б-гом".

Иудаизм апеллирует к интеллекту, построен скорее, как наука, призывает к власти мысли над эмоциями. Но в особых, острых ситуациях, горячее сердце и искренняя вера берут командование на себя. И тогда спасают "фанатики" народ Израиля.
А.Фейгин

_________________
Никогда не спорь, просто повторяй свои доводы.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июл 10, 2011 9:36 pm 
Не в сети
Крутой юзер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 24, 2011 7:53 am
Сообщения: 2195
Изображение

Изображение

Изображение

Крокодил, не растягивайте страницу, пожалуйста. meduza.

_________________
Помню подумал про себя- КАКИЕ ГОИМ ЗВЕРИ! (лэйзер)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июл 15, 2011 1:04 am 
Не в сети
Крутой юзер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 24, 2011 7:53 am
Сообщения: 2195
ок

_________________
Помню подумал про себя- КАКИЕ ГОИМ ЗВЕРИ! (лэйзер)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июл 15, 2011 6:02 am 
Не в сети
Крутой юзер

Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 8:28 pm
Сообщения: 1933
Откуда: из Миколаева
У нашего современника, Сергея Моисеевича, инженера на 98% и
еврея на остальные 2%, был прадед реб Юдл - еврей на 98% и сапожник - на остальные 2%.

Что сказал бы прадедушка, реб Юдл про самые естественные, повседневные поступки Сергея Моисеевича? Поехал себе Сережа на рыбалку в субботу. А что, разве может работающий человек (сердце наливается гордостью, мы - труженики, не то, что эти пейсатые!) в понедельник ездить на рыбалку?! Поехал себе в субботу на старом „Москвичке" („Субару"), а прадед слезами заливается. Что ты, старый дурень, плачешь?! Ведь не убил, не украл!
А реб Юдл пальцем в потрепаную книжку тычет:
-Вот,- говорит,- десять заповедей. Запрет убивать - шестая заповедь, воровать - седьмая. А субботу не нарушать - четвертая. В глазах Вс-вышнего твоя рыбалка, может быть, хуже убийства. И уж конечно, хуже воровства.

Второй сюжетец: Сергей Моисеевич женат на Галине Парамоновне. Хорошая шикса, хозяйственная. Живут дружно, в ус не дуют. А прадед одежду на себе рвет. Крия называется. Так делают, когда кто-нибудь из близких умирает. Что ты, Юдл, плачешь? Не все ли нации равны? Не все ли нации нужны? А дед, чудак, снова книжкой размахивает. А в книжке - история о Пинхасе. Жил-был еврей Зимри. Крупный специалист, важный начальник. И полюбил он мидианку по имени Козби. Мир да любовь, казалось бы. А Пинхас, фанатик и мракобес, взял копье и убил обоих. Тора, вместо того, чтобы осудить изуверство, знай нахваливает Пинхаса, в первосвященники прочит! И Рамбам, культурный, казалось бы человек, философ, гуманист, врач, так пишет:
„Кто ляжет с нееврейкой, будь-то женясь на ней, будь-то блудя с ней, если делал это открыто, на глазах у общины, да будет убит мстителем".

Мы не задаемся вопросом, прав ли правнук, прав ли прадед. Важно понять другое: в глазах еврея, живущего еврейством, самые естественные поступки ассимилированного еврея, оказываются страшными преступлениями.

И даже тот, кто не разделяет взглядов покойного реб Юдла, не может не содрогнуться от мысли, что его прадед, если бы воскрес и взглянул на своего правнука, пожелал бы снова умереть, и поскорее.
А.Фейгин

_________________
Никогда не спорь, просто повторяй свои доводы.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 21, 2011 1:16 am 
Не в сети
Крутой юзер

Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 8:28 pm
Сообщения: 1933
Откуда: из Миколаева
ИЗ ГОДА В ГОД
мы начинаем чтение Торы с величайших тайн творения: небо, земля и все, что на них и в них рождается на наших глазах. И кажется, сейчас прозвучат слова Раши о сотворении всего из "ничто", о десяти творящих глаголах. Но Раши, словно живя с нами сегодня, словно вступая в сегодняшнюю политическую борьбу в Израиле, говорит об актуалии:
"Сказал раби Ицхак: "Надо бы начать Тору со (стиха) "Этот месяц для вас - глава месяцев" [Шемот], который является первой заповедью, данной Израилю. Почему же Тора начинается с рассказа о сотворения мира?! Потому что "творения Своего явил Он " народу Своему, чтобы дать им "удел племен" [Теилим].

Когда скажут народы мира Израилю: "Захватчики вы, отнявшие земли семи народов", то сыны Израиля скажут им: "Вся земля принадлежит Святому, благословен Он.
Он сотворил ее и дал ее тому, кто
Ему угоден. По воле Своей Он дал ее им (на время), по воле Своей Он отнял у них и дал ее нам.

Отсюда и название "Земля обеованная", то есть многократно обещанная еврейскому народу Творцом.
Евреи были избранны "народом святым и царством священников", а земля, обетованная им - Святой землей, единственным местом, способным "нести на себе Храм".
"И овладейте землею и поселитесь в ней, ибо вам даю Я землю, чтобы владели ею" (Бемидбар, 33:53).

Два тысячелетия мы смотрели на эту землю издалека, она снилась нам и наполняла наши молитвы, "стояла во главе радости нашей", поминаемая на каждом празднике и свадьбе.
Евреи были гонимы везде и всегда, лишены не только прав, но и права на уважение. И только одного народы мира не оспаривали:
пустыня на побережие Средиземного моря была некогда нашим домом, а захолустный городок в Иудейских горах с серой стеной в районе Муграбим - наша древняя столица, Иерусалим.

Но случилось чудо и народ не только выжил в беспрецедентной бойне, но и вернулся: сначала на родную землю, потом и к своим истокам. Важнейшее, второе возвращение еще не завершилось, оно - в самом разгаре. Но и возвращение на физическую, осязаемую Родину не прошло гладко. Слова, предсказанные раби Ицхаком ""Вы захватчики") прозвучали. А мы, такой бойкий и щедрый на словеса народ, онемели, не зная, что ответить на абсурдное обвинение: что только не пробовали, от исторических прав до отрицания существования палестинцев. Мир глух, мы напрасно мечем бисер. Ответ есть и он должен прозвучать: "Вся земля принадлежит Всевышнему и Он отдал ее тем, кто Ему угоден".

А.Фейгин

_________________
Никогда не спорь, просто повторяй свои доводы.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 183 сообщения ]  На страницу Пред. 1 2 3 4

Часовой пояс: UTC+02:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB