Cегодня в Израиле есть амута которая решила взять на себя право..решать за все еврейское население страны ...решать делать ли нашим детям обрезание..создана эта амута на базе партии Мерец о чем они поведали всей стране по радио....Хабад сегодня рассылает это письмо....привожу полностью.
Последний штрих
Р-н Александр Фейгин
Цитата:
В Израиле, кажется, нету согласия ни в чем. Каждый тянет в свою сторону, консенсус скончался. Особенно ярко это видно во всем, что касается, религии или, как модно формулировать, "войны культур". И только в одном нерелигиозный израильтянин единодушен со своим религиозным соотечественником: обрезание своим мальчикам делают все. Разумеется, один делает это из убеждения что такова воля Всевышнего, другой хочет, чтобы ребенок был "как все". Но разные побуждения приводят к одному и тому же действию.
На фоне этого последнего острова национального согласия особенно заметен нарыв, который, если не рассосется, может отравить весь организм. Да будет вам известно, что в Израиле действует организация, название которой стоит дословно перевести для тех читателей, которые не владеют ивритом: "Союз борьбы с надрезами на половых органах".
После того, как нервный смех в рядах читателей утих, поясним, что "союз" борется с обрядом обрезания. Активисты обратились в верховный суд с требованием запретить родителям "физическое насилие над беззащитным младенцем".
Еврейская история простирается в такие глубины прошлого, что нас, народ преклонного возраста, но без признаков склероза, трудно чем нибудь удивить. Две тысячи лет назад все это уже было: та же идея, та же аргументация. В свое время римляне (им предшествовали греки) пытались искоренить обряд обрезания. Мир сотворен совершенным, – говорили они, – всякое изменение, вносимое в него человеком излишне и разрушительно. Не имеет особого значения и то, что этот аргумент (обрезание уродует человека, сотворенного совершенным) не был искренним убеждением римлян, весьма активно изменявших-уродовавших мир, а был изобретен специально для "перевоспитания " евреев.
Римский наместник, убеждая раби Акиву в недопустимости и изуверстве обрезния, спросил:
– Что лучше – деяния Всевышнего или деяния человека?
– Деяния человека, – ответил мудрец.
– Взгляни на небеса и на землю. Разве в силах человеческих создать подобное? – удивился римлянин "нерелигиозному" ответу учителя религии.
– Подобное – нет, но кое что получше – да.
Рабби Акива принес мешок пшеницы и хлебный каравай, положил то и другое перед наместником и спросил:
– Что, по-твоему, лучше, пшеница или хлеб?
Человек в этом мире – не еще один биологический вид и даже не венец творения. Он – единственный из всего сотворенного соучастник творения. Слова мудреца нужно понять правильно: Всевышний, сотворивший зерна пшеницы мог сотворить и каравай. Но Он оставил человеку право "последнего штриха", способность войти в совершенный мир и сделать его еще лучше. Обрезание – только один пример такого "штриха", ограничения животных страстей, обуздания животного начала.
В субботнем кидуше есть странные слова: "Ибо в Субботу отдыхал Всевышний от всего, что сотворил Он, чтобы делать". Всевышний оставил в мире опцию совершенства, которую можно достичь только активным действием человека. Человека, сотворенного, чтобы делать
.
Цитата:
Брит-Мила
Общий обзор заповеди
Р-н Леви Гебер
Законы и обычаи, имеющие отношение к заповеди обрезания, известны нам из Библии, Талмуда и еврейской традиции. Они были бережно хранимы и тщательно передавались от поколения к поколению.
Первая запуоведь Б-га Авраам
Обрезание - первая заповедь, данная Б-гом первому еврею Аврааму, занимает центральное место в иудаизме. Авраам, отец еврейского народа, много лет праведно служил Б-гу. Однако лишь после того, как в возрасте девяноста девяти лет по велению Всевышнего он сделал себе обрезание, он смог достичь наивысшего уровня, о котором Б-г сказал ему: "И будь совершенным!"1
Творец захотел, чтобы этот "последний штрих" - доведение человеческого тела до совершенства - был действием самого человека. Это учит нас тому, что духовное совершенствование должно быть и может быть достигнуто человеческим усилием.
В Торе
В Торе написано: "Это - завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и вами, и между потомством твоим после тебя: обрезан да будет у вас всякий мужчина. Обрезайте крайнюю плоть вашу, и это будет знаком союза между Мною и вами."2. Это - единственная заповедь, которую Тора называет "знаком союза" между Б-гом и еврейским народом. Фактически, Тора упоминает слово брит (союз) тринадцать раз в связи с обрезанием, поэтому слово брит (или брис в ашкеназском произношении) стало синонимом обрезания. Наши Мудрецы говорят, что она считается величайшей из всех заповедей.
Союз между Б-гом и еврейским народом является настолько глубоким и существенным, что обрезание совершается в самое раннее время в жизни мальчика. Тора говорит нам, что это должно происходить на восьмой день после рождения.
За пределами интеллекта
Когда дети растут, взрослеют и развиваются, их обучают соблюдать все заповеди Торы в соответствии с их уровнем, пока они не достигнут возраста, когда будут в состоянии оценить их важность и смогут выполнять их самостоятельно. В случае заповеди обрезания, однако, мы не ждем, пока мальчик станет достаточно зрел, чтобы постичь значение этой мицвы. Поскольку связь и союз между евреем и Б-гом выходит за пределы интеллекта, и это настолько жизненно важно, что не может быть отсрочено.
Другое отличие заключается в том, что другие заповеди выполняются, может быть, в тесной связи с телом, но вовне его. Tфиллин (филактерии), например, возлагают на руку и на голову; благотворительность, милостыня подается рукой и т. п. Обрезание уникально тем, что свершается непосредственно с телом человека, оставляя на нем знак Б-жественного вечного союза на всю жизнь.
Как только мальчик обрезан, его Б-жественная душа начинает по-настоящему "вселяться" в его тело - процесс, который завершается с наступлением его совершеннолетия, Бар-Мицвы, в возрасте тринадцати лет.
Обязанность
Основная обязанность совершить обрезание еврейскому мальчику возлагается на его отца. В случае, когда отец отсутствует или не в состоянии устроить обрезание, эта обязанность переходит на еврейскую общину, а по существу на каждого еврея. Как только ребенок достигает возраст Бар-Мицвы, он сам становится персонально обязанным совершить обрезание.
Мудрецы Талмуда (Шаббат 130a) отметили, что "каждая заповедь Торы, которую еврейский народ в прошлом выполнял даже под угрозой смерти во времена гонений, как обрезание, по сей день исполняется пунктуально". Они также сказали: "Каждая заповедь, которую евреи приняли на себя с радостью, как обрезание, по сей день исполняется радостно (то есть, с праздничной трапезой)." Действительно, на протяжении многих поколений, даже при самых страшных преследованиях, евреи соблюдали мицву Брит-Милы с невероятной преданностью, самопожертвованием и радостью.
Еженедельный журнал Ru.chabad.org