Aristarh писал(а):
Пенсионный возраст все время увеличивается и к тому времени, как новые репатрианты-учителя достигнут нынешнего уровня, он наверняка перехлестнет за возраст семьдесят лет. Мне трудно представить, что может делать в школе училка старше пятидесяти лет. Даже в Совке, где дисциплина в школе не шла ни в какое сравнение с израильской, учителя уходили на пенсию раньше всех. Причем последние годы до пенсии отрабатывали из последних сил.
B в совке, и в Израиле были и есть как хорошие учителя, так и плохие. И в совсе, и в Израиле были и есть весьма и весьма пожилые учителя, которые делалают свою работы очень хорошо, равно как есть и полно учителей молодых или средних лет, которые учителя только по названию. Я говорил именно о тех, кто выбрал профессию учителя из-за того, что она ему интересна и у него к ней призвание, а не о тех, кто пошел в педагогический только из-за того, что больше никуда не поступал, а высшего образования хотелось.
Aristarh писал(а):
Удерживать внимание класса - дело не простое и требует массу душевной энергии.
Совершенно согласен.
Aristarh писал(а):
А в израильской школе учитель и ученики часто пребывают в разных мирах. Учитель чтото там плетет, но его никто не слушает и все заняты своими делами, или вообще уходят из класса.
Ну, такому учителю конечно лучше не задерживаться на педагогической работе. Более того - директор школы должен сам позаботится, чтобы он там не задержался.
Aristarh, можно вопрос: Вы сколько лет проработали в Израильской школе? Или хотя бы проучились там? И, если можно, в какой именно школе.
Aristarh писал(а):
Не знаю никого, кому бы такая работа доставляла удовольствие. .
Да, Аристарх, мало Вы знаете настоящих учителей. Я вот знаю немало таких, которым работа учителя и удовольствие доставляет, и делают они ее хорошо. Знаю, например, одного преподователя - доктора наук, которая параллельно с исследовательской и преподовательской работой в университете, работает еще и в школе, ибо ей это нравится. Знаю одну учительницу математики и программирования (со второй степенью, сделанной в США), которая отказалась от места инспектора мисрад а хинух, так как не хотела бросать преподовательскую деятельность, знаю одну русскую учительницу (тоже математики и программирования), у которой муж зарабатывал ооочень и очень неплохо, но она все равно работала в школе, так как ей это нравилось (хотя могла бы и найти работу в области программирования - это в период бума хайтека). Примеры можно продолжить.
Aristarh писал(а):
Тем более многие местные детки не скрывают своего презрения к "русским" училкам и тем постоянно приходится выслушивать оскорбления и делать вид, что они этого не слышат. Жалкая доля. .
Согласен - такая доля жалкая, и учителям, которые не могут вызвать к себе уважение учеников (не заставить себя уважать, а именно ВЫЗВАТЬ к себе уважение) лучше заниматься чем-то иным. И это вне связи с их этническим происхождением - знаю немало русских учителей, которых ученики очень уважали (несмотря на то, что у некоторых был сильный акцент итп). Также знаю учителей-израильтян, которые играют в классе роль клоуна.
Профессия учителя, как и любая другая, не подходит всем.
Aristarh писал(а):
Про пенсии можно не бескокоиться. Пенсионный возраст увеличивается по простой и общеизвестной причине. Денег на пенсии нету. Пенсионные фонды не собирают необходимых сумм и в дальнейшем дело будет только ухудшаться.
Совершенно верно. Пенсионный возраст увеличивается повсеместно (даже в России уже об этом говорят), и прежде из-за того, что увеличивается продолжительность жизни.
Aristarh писал(а):
Тем не менее я за всякие блага репатриантам учителям, слесарям, врачам, батракам и чернорабочим. Только блага должны быть сегодя, а не в неопределенном светлом будущем.
Я тоже за...может быть Вы возьметесь эти блага финансировать? Откроете фонд помощи новым репатриантам? А может Вы уже открыли такой фонд? Тогда позвольте выразить Вам свое искреннее восхищение!!!!!!!!!!!!
А вот чужими руками не стоит жар загребать...