Не в сети |
Зубр Форума |
|
Зарегистрирован: Вс ноя 03, 2002 8:01 pm Сообщения: 6643
Откуда: Israel
|
Рабочая неделя закончилась. Наступили первые выходные. В воскресенье меня ожидал перелёт в Гонг Конг, а вот суббота оказалась абсолютно свободной. Не использовать это время для ознакомления с городом было бы наверное совсем глупо. Так получилось, что в нашем офиссе в Тайпее работает одна русскоязычная израильтянка, переехавшая с семьёй в Тайвань на неопределённое количество времени. Она стала моим гидом на выходные. Оказалось, что город эта женщина знает великолепно. Так что успел я посмотреть за один день достаточно много.
Немного истории из википедии.
Тайбэ́й — столица Китайской Республики (властями Китайской Республики официально именуется «местом временного пребывания правительства Китайской Республики на время коммунистического мятежа»). Согласно точке зрения руководства КНР Тайбэй — столица провинции Тайвань в составе КНР. Население — 2 625 756 (2006).
В 2003 году в Тайбэе был построен один из самых высоких небоскрёбов мира — Тайбэй 101. Город Тайбэй — важнейший образовательный и университетский центр Тайваня. Среди учебных заведений наиболее известен Тайваньский Государственный Университет. Тайбэй — также крупнейший центр средств массовой информации Тайваня.
Вплоть до XVIII века в районе современного Тайбэя проживали представители народности кетагалан. Китайцы (главным образом из провинции Фуцзянь) начали селиться здесь в 1709 году. На конец XIX века Тайбэй стал основным китайским поселением в северном Тайване; особенное экономическое значение приобрёл порт Тамсуй на берегу Тайваньского пролива, главным образом благодаря экспорту чая. В 1875 году северная часть острова отделилась от префектуры Тайвань, образовав новую префектуру — Тайбэй. В 1886 году, когда Тайвань провозглашается провинцией Китая, Тайбэй становится столицей этой провинции. Всё, что осталось от старого города времён династии Цин — это северные ворота. Западные ворота и городские стены были снесены во времена управления Японией, а южные и восточные ворота — сильно изменены уже при правлении Гоминьдана, потеряв свой первоначальный облик.
Тайвань отошёл Японии в рамках Симоносекского договора 1895 года. Тайбэй, называемый по-японски Тайхоку, становится после этого административным центром японского колониального правительства. Во время нахождения острова под управлением Японии город приобретает многие черты административного центра, включая общественные здания и жильё для государственных служащих. В 1920 году город вошёл в состав японской префектуры Тайхоку; в 1938 году к Тайбэй был расширен путём присоединения к нему деревни Мацуяма (современный район Суншань). После капитуляции Японии в 1945 году контроль над городом взяла националистическая партии Китая Гоминьдан.
7 декабря 1949 года правительство Гоминьдана во главе с Чан Кайши, будучи вынужденным покинуть материковый Китай в ходе Гражданской войны, объявило Тайбэй временной столицей китайской республики при официальной столице в городе Нанкин. В последующие десятилетия город значительно разросся. В 1967 году Тайбэй получил статус провинциального муниципалитета; тогда к Тайбэю были присоединены такие районы как Шилинь, Бэйтоу, Нэйху, Наньган, Цзинмэй и Мучжа. При этом площадь Тайбэя была увеличена почти в 4 раза, а население возросло 1,56 млн человек. К середине 1970-х годов население составляло уже около 2 млн человек; позже темпы роста уменьшились и население стало довольно стабильным к середине 1990-х. Тем не менее, Тайбэй остаётся одним из наиболее густонаселённых городов мира, а население продолжает расти в прилегающих к городу районах, в частности — в коридоре между Тайбэем и портом Цзилун на северо-востоке. В 1990 году 16 районов города были объединены в современные 12 административных районов. (c)
Наше путушествие началось с посещения некоего небольшьго рынка. Где мы купили побольше всяких экзотических нарезанных фруктов, коими подкреплялись время от времени в течении дня.
Затем мы прошли по улицам города, которые впечатлили меня своей ухоженностью и порядком.
И вот наконец самое величественное здание в городе, стране, Дальнем Востоке, а до недавнего времени и во всём мире: небоскрёб Тайпей 101.
Тайбэй 101 — небоскрёб, расположенный в столице Тайваня - Тайбэе. Этажность небоскрёба составляет 101 этаж, высота — 509,2 м, вместе со шпилем. На нижних этажах находятся торговые центры, на верхних расположены офисы. Является вторым по высоте в мире среди всех зданий, после Бурдж-Халифа в Дубае. Строительство небоскрёба началось в 1999 году. Официальное открытие состоялось 17 ноября 2003 года, в эксплуатацию здание было введено 31 декабря 2003 года. Стоимость небоскрёба составила 1,7 млрд долларов. В этом небоскрёбе находятся самые быстрые лифты в мире, поднимающиеся со скоростью 60,6 км/ч. С пятого этажа до обзорной площадки на 89-м можно доехать за 39 секунд. Здание из стекла, стали и алюминия поддерживают 380 бетонных опор, каждая из которых уходит в землю на 80 м. Опасность обрушения при урагане или землетрясении снижает огромный 660-тонный шар-маятник, помещённый между 87 и 91 этажами. По словам инженеров, башня сможет выдержать сильные колебания в течение 2500 лет. (с)
Купив билет, я поднялся на смотровую площадку, расположенную на самом верху этого величественного здания, где моему взору предстала панорама города.
u
Окзалось, что Тайвань это отнюдь не только мегаполис. Через один из самых длинных туннелей в Азии путешественник может попасть в центр острова, кте сохранена первозданная природа.
Говорят, что остров это просто рай для туристов. Есть и цимеры, и гостинницы, и пляжи, и горные треки, и вкусная национальная пища. Выяснилось, что Тайвань – чуть ли не единственное государство в Азии, где европеец может позволить себе водить автомобиль без риска для жизни.
Тайбэй 101 сконструирован для эксплуатации в природных условиях, типичных для Юго-Восточной Азии — здесь нередки тайфуны и землетрясения. Инженеры, работавшие над зданием, заявляют, что оно может выдержать порывы ветра до 60 м/с (216 км/ч) и сильнейшие землетрясения, которые бывают в регионе раз в 2 500 лет. Задачей инженеров было спроектировать небоскрёб, одновременно не очень жёсткий для того, чтобы противостоять сильным ветрам и, в то же время, прочный, чтобы предотвратить поперечные смещения (боковой сдвиг). Низкая жёсткость предотвращает повреждения конструкции при сильных изгибающих моментах, при этом должен сохраняться высокий уровень комфорта сотрудников и посетителей башни, кроме того, недопустимы деформации, приводящие к дополнительной избыточной нагрузке на панели остекления и ненесущие перегородки. Обычно для увеличения прочности применяют усиления конструкции, например, раскосами. Также, высота Тайбэй 101 предъявляла инженерам дополнительные требования по устойчивости и прочности, что требовало внедрения инновационных методов строительства. Прочность и, одновременно, нежёсткость башни достигается, в том числе, из-за применения в строительстве высококачественной стали. Здание поддерживают 36 колонн, включая восемь главных колонн из бетона с прочностью в 70 МПа. Каждые восемь этажей аутриггерные фермы соединяют колонны в ядре здания с внешней нагрузкой. Перечисленные выше особенности конструкции, а также прочность фундамента делают Тайбэй 101 одним из самых устойчивых зданий, когда-либо возведённых человеком. Фундамент усилен 380 сваями, забитыми на 80 метров в землю, из них около 30 метров в скальном основании. Каждая свая имеет диаметр 1,5 метра и может нести нагрузку в 1000—1300 тонн. Устойчивость конструкции прошла испытания в 2002 году, когда 31 марта в Тайбэе произошло землетрясение силой 6,8 балла. Из-за землетрясения было разрушено два крана, установленных на строящемся здании, погибло 5 человек. Обследование показало, что никакого вреда землетрясением башне причинено не было, и строительство возобновилось. Фирмой Thornton-Tomasetti Engineers вместе с Evergreen Consulting Engineering был спроектирован 660-тонный стальной маятник, являющийся инерционным демпфером колебаний. Его цена составляла 4 миллиона долларов. Подвешенный на 88-92 этажах, маятник колеблется, компенсируя движения здания, вызванные сильными порывами ветра. Его сфера, крупнейшая в мире, состоит из 41 стальной пластины, каждая толщиной 125 мм, что вместе составляет 5,4 м в диаметре. Два других гасителя колебаний, каждый весом 6 тонн находятся на вершине шпиля. Они смягчают удары ветра, действующие на верхнюю часть здания. Энергия колебаний, накопленная демпферами, гасится системой пружин, расположенных под демпферами. Башня покрыта двойным остеклением характерного сине-зелёного цвета. Это остекление защищает сотрудников от жары и ультрафиолета. (с)
Прилагаю ниже эскиз из википедии, а затем мой снимок этого маятника.
На посещение башни ушло пол-дня. Затем мы отправились гулять по старому городу и ночному рынку.
Продолжение следует.
_________________ Вот Вы читаете, а время то идёт.
|
|